МБОУ "СОШ №2 г.Шебекино"
г.Шебекино, Белгородская область
  • Методический совет

    Методическая работа

    Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

     - определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;

    - организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;

    - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в школе. 

    Содержание работы Методического совета

    формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

    · методическая учеба кадров;

    · определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

    · планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

    · решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

    · разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

    формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

    · методическая учеба кадров;

    · определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

    · планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

    · решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

    · разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

         Роль методической работы в школе значительно возрастает в   современных условиях в связи необходимостью рационально и   оперативно использовать новые методики, приемы, формы   обучения и воспитания.

        Приоритетными направлениями методической работы являлись личностно-ориентированный подход к учащимся как принцип работы школы, использование системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса,  освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных педагогических технологий, совершенствование воспитательной системы в свете работы над формированием образа выпускника Белгородской области работы над единой методической проблемой школы. В мае 2020 года прошла итоговая методическая конференция, на которой методические объединения отчитались о проделанной работе, был подведен итог работы за год.

     Педагогический коллектив школы работает над единой педагогической проблемой "Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий,   через   повышение теоретических и практических знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения   в области методики проведения  современного урока и его общедидактического анализа".

       Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения     аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Повышать качество образования в соответствии с   современными требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.                                                   

    2.Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать условия реализации их образовательного потенциала.                                                                                                                                           

     3.Формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.   

     4.Совершенствовать систему сохранения, укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасных условий организации   воспитательно-образовательного процесса.                 

     5. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации программы перспективного развития.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

      1. Обеспечение научно-методического сопровождения образовательных стандартов.                                                                                              

    2. Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки и методики её преподавания.                                                                   

    3. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.                                                                            

    4. Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.                                                                                                                                                                                                                      

    5. Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.                                                      

    6. Организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.                                                                                                                                                                        

    7. Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.                                                                                                                                                                                                              

    8. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.                                                                                                                                                   

    9. Совершенствование предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.                                                                                             

    10. Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.                              

    11. Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем.                                                                                                                

    12 Создание в школе здоровьесберегающей среды.

    Содержание работы Методического совета

     1.Тематические педсоветы.                                                                                                                                                                                               

    2.Методический совет.                                                                                                                                                                                                     

    3.Предметные и творческие объединения учителей.                                                                                                                                                   

    4.Работа учителей по темам самообразования.                                                                                                                                                       

    5.Открытые уроки.                                                                                                                                                                                                         

    6.Творческие отчеты.                                                                                                                                                                                                     

    7.Предметные недели.                                                                                                                                                                                                 

    8.Семинары.                                                                                                                                                                                                               

    9.Консультации по организации и проведению современного урока.                                                                                                               

    10.Организация работы с одаренными детьми.                                                                                                                                                     

    11.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.                                                                     

    12.Педагогический мониторинг.                                                                                                                                                                                 

    13.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

     Планы методической работы школы

     План работы МО учителей начальных классов

     План работы МО учителей естественно-математических дисциплин

     План работы МО учителей гуманитарного цикла

     План работы МО классных руководителей

     Темы самообразования учителей школы

     План курсовой переподготовки учителей школы

     Перспективный график прохождения аттестации педагогических работников

     План обобщения опыта педагогами школы

    Состав методического совета

    Исаева Лариса Евгеньевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Линникова Наталья Сергеевна.
    Учитель информатики и ИКТ, учитель математики
    Информатика, Математика
    Попова Марина Дмитриевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Рузакина Евгения Юрьевна.
    Дефектолог
    Чтение

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie