Ежегодно
9 декабря отмечается
Международный день борьбы с коррупцией
Противодействие коррупции
План работы по противодействию коррупции
Положениео комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников учреждения
Положение о конфликте интересов
Правила обмена деловыми подарками
Утверждение локальных актов по антикоррупции
ФЗ "О противодействии коррупцииП
Положение о противодействии коррупции
Приказ о назначении ответственного за антикоррупционную работу в школе с1
Приказ о назначении ответственного за антикоррупционную работу в школе с2
Основными принципами противодействия коррупции являются:
1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.
2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.
3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.
4.Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.
5.Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.
6.Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
7.Сотрудничество.
Данный принцип предполагает
-высокий уровень развития демократических институтов
-подлинный плюрализм мнений
-свободу и независимость прессы
-реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
Стали свидетелем коррупции?
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Документы не выбраны
Антикоррупционная экспертиза
Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru
Методические материалы
Документы не выбраны
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Документы не выбраны
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Документы не выбраны
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Документы не выбраны
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
выходных и праздничных дней, по следующему графику:
с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.00 часов по московскому времени;
в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шебекино Белгородской области"
Телефоны
8 (47248)3-01-99
8(47248)3-09-82
Адрес
Белгородская область, город Шебекино, улица Садовая, дом 7
Электронная почта
shebekinoedu4@yandex.ru
Сайт
https://shkola2shebekino-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
График работы
Пн–пт 08:00–17:00
"Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами..."Федеральный закон от 25.12.08 №273-ФЗ
«О противодействии коррупции»
На сегодняшний день принятие антикоррупционных мер, необходимая практика во всех сферах жизни общества и образовательная сфера не является исключением.
Антикоррупционная политика в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
Ведущие цели: недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в школе. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
Для достижения указанных целей
требуется решение следующих задач:
• предупреждение коррупционных правонарушений;
• оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
• формирование антикоррупционного сознания участников образовательных отношений;
• обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
• повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых школой образовательных услуг;
• содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы.
Нормативные правовые и иные акты
в сфере противодействия коррупции
Нормативные правовые документы:
• Конвенция ООН против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года
• Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
• Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
• Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
• Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы"