Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; • совершенствование системы кадрового обеспечения.
Доступная среда Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен кабинет технологии; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлена школьная библиотека; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен спортивный зал школы о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; для обеспечения беспрепятственного доступа в здания школа оборудована кнопкой вызова персонала, табличкой с выполненной шрифтом Брайля, пандусом; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; питание детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства; охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета; о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для доступа к информационным системам и ИКТ сетям инвалидов и лиц с ОВЗ приспособлен кабинет информатики; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; ЭОР для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудована сенсорная комната; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; Общежитий и интернатов в школе нет о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий и интернатов в школе нет Паспорт доступности ОСИ Паспорт доступности Доступная среда Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен кабинет технологии; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлена школьная библиотека; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен спортивный зал школы о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; для обеспечения беспрепятственного доступа в здания школа оборудована кнопкой вызова персонала, табличкой с выполненной шрифтом Брайля, пандусом; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; питание детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства; охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета; о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для доступа к информационным системам и ИКТ сетям инвалидов и лиц с ОВЗ приспособлен кабинет информатики; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; ЭОР для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудована сенсорная комната; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; Общежитий и интернатов в школе нет о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий и интернатов в школе нет Паспорт доступности ОСИ Паспорт доступности Доступная среда Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен кабинет технологии; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлена школьная библиотека; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен спортивный зал школы о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; для обеспечения беспрепятственного доступа в здания школа оборудована кнопкой вызова персонала, табличкой с выполненной шрифтом Брайля, пандусом; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; питание детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства; охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета; о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; для доступа к информационным системам и ИКТ сетям инвалидов и лиц с ОВЗ приспособлен кабинет информатики; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; ЭОР для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудована сенсорная комната; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; Общежитий и интернатов в школе нет о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий и интернатов в школе нет Паспорт доступности ОСИ Паспорт доступности Обучение детей с ОВЗ В школе ведется обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ по общеобразовательным и адаптированным программам. Нормативная база и материалы по обучению детей ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО СанПиН для детей с ОВЗ и УО Приказ об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с УО Адаптированные образовательные программы АОП НОО для учащихся с УО вариант 2 3 класс АОП НОО для учащихся с УО вариант 1 5 класс АОП ООО для учащихся с УО вариант 1 7 класс АОП ООО для учащихся с РАС 8 класс АОП ООО для учащихся с РАС 1 класс Нормативно-правовая документация Федеральный уровень: — Приказ Министерства Образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» — Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» -Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» — Письмо Министерства образования и науки №07-719 от 19.02.2016 г. «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» — Письмо Министерства образования и науки №ВК-452/07 от 11.06.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ» — Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1558 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья» — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» — Постановление Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.07.2015 г. » Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.(«Санитарно — эпидемические требования к условиям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») Региональный уровень: — Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013г. №523-ПП «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 — 2020 годы» -Приказ Департамента образования Белгородской области №1151 от 11.05.2021 «Об утверждении Порядка регламентации о оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по ООП на дому или в медицинских организациях» -Положение об организации получения образования обучающимися, нуждающимися в обучении на дому, и оформлении отношений образовательной организации с обучающимися и их родителями (законными представителями) при осуществлении данного обучения Психолого-медико -педагогическое сопровождение — Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 — Приказ об организации деятельности центральной и территориальных ПМПК — Приказ Управления образования Шебекинского района «Об организации деятельности ТПМПК в 2021 году» — График работы ТПМПК Шебекинского района и г. Шебекино — Приказ школы «О функционировании ПМПк в 2021-2022 учебном году» — Положение о ПМПк школы — План работы и состав комиссии ПМПк : Информация для родителей «Документы необходимые для прохождения ТПМПК»: 1. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя) 2. Ксерокопия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка 3. Справка о регистрации ребенка по месту жительства 4. Ксерокопия справки об инвалидности (при наличии) 5. Справка врачебной комиссии с основаниями и рекомендациями по психолого-медико -педагогическому сопровождению учащегося 6. Ксерокопия индивидуальной программы реабилитации ребенка — инвалида , выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (при наличии) 7. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей 8. Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей и ребенка для ТПМПК Официальный сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородской области: http://shebschool6.ru/psy-centr-31.ucoz.ru/ Новаченко Елена Владимировна — председатель ЦПМПК Официальный сайт Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Шебекинского района:http://shebschool6.ru/cdk.narod.ru/ Желтобрюхова Татьяна Алексеевна — председатель ТПМПК ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Образовательная карта СПО Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Контактная информация: директор — 8(4722) 55-50-80; приемная — 8(4722) 55-49-99; заместитель директора — 8(4722) 75-26-27. Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а». Полезные ссылки:— Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга http://shebschool6.ru/www.wallenberg.ru/ — Сайт «Учимся жить вместе» http://shebschool6.ru/zhit-vmeste.ru/ — Сайт «Дверь в мир» https://doorinworld.ru/
ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
в школе имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы.
Федеральные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
"Конституция Российской Федерации" (ст.8)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Конвенция о правах инвалидов
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
-
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. разработка методических рекомендаций учителю;
6. диагностика, коррекция, профилактика;
7. обследование школьников по запросу родителей;
8. оказание психологической поддержки педагогам.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп
Аудиальные (слуховые):
-магнитофоны;
-музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
-
О средствах воспитания
-
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
О специальных условиях питания
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
В школе работает кабинет информатики (20 компьютеров), все учебные кабинеты имеют выход в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
Информационная база МБОУ «СОШ №2» оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБОУ "«СОШ №2».
. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.orb.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.
Описание информационной системы образовательной организации:
-
Наименование ИС
Назначение ИС
Метод доступа
Уровень
Электронный дневник и журнал edu.ru
Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения
по логину и паролю
федеральный
bus.gov.ru
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Электронный ключ
Правила использования информационной системы и организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
- Инструкции для сотрудников МБОУ «СОШ №2».
о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
- Инструкции пользователя по компьютерной безопасности
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
- Положение о Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете МБОУ «СОШ №2».
- Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания
- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет в МБОУ «СОШ №2».
- Правила использования сети Интернет в МБОУ «СОШ №2».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекwия ЦОР. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
-
Перечень электронных образовательных ресурсов Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/https:/
2.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/
6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
8. Образовательное видео http://univertv.ru
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
о специально оборудованных учебных кабинетах | специально оборудованных учебные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют; |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен кабинет технологии; |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлена школьная библиотека; |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлен спортивный зал школы |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями; |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
для обеспечения беспрепятственного доступа в здания школа оборудована кнопкой вызова персонала, табличкой с выполненной шрифтом Брайля, пандусом; |
о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; |
питание детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства; охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета; |
о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | для доступа к информационным системам и ИКТ сетям инвалидов и лиц с ОВЗ приспособлен кабинет информатики; |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | ЭОР для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ; |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудована сенсорная комната; |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Общежитий и интернатов в школе нет |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежитий и интернатов в школе нет |
Паспорт доступности ОСИ | Паспорт доступности |
Обучение детей с ОВЗ
В школе ведется обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ по общеобразовательным и адаптированным программам.
Нормативная база и материалы по обучению детей ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО
Приказ об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с УО
Адаптированные образовательные программы
АОП НОО для учащихся с УО вариант 2 3 класс
АОП НОО для учащихся с УО вариант 1 5 класс
АОП ООО для учащихся с УО вариант 1 7 класс
АОП ООО для учащихся с РАС 8 класс
АОП ООО для учащихся с РАС 1 класс
Нормативно-правовая документация
Федеральный уровень:
— Приказ Министерства Образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 » Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
-Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
— Письмо Министерства образования и науки №07-719 от 19.02.2016 г. «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
— Письмо Министерства образования и науки №ВК-452/07 от 11.06.2016 г. «О введении ФГОС ОВЗ»
— Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1558 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья»
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
— Постановление Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.07.2015 г. » Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.(«Санитарно — эпидемические требования к условиям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
Региональный уровень:
— Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013г. №523-ПП «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 — 2020 годы»
Психолого-медико -педагогическое сопровождение
— Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082
— Приказ об организации деятельности центральной и территориальных ПМПК
— Приказ Управления образования Шебекинского района «Об организации деятельности ТПМПК в 2021 году»
— График работы ТПМПК Шебекинского района и г. Шебекино
— Приказ школы «О функционировании ПМПк в 2021-2022 учебном году»
— Положение о ПМПк школы
— План работы и состав комиссии ПМПк :
Информация для родителей «Документы необходимые для прохождения ТПМПК»:
1. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя)
2. Ксерокопия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка
3. Справка о регистрации ребенка по месту жительства
4. Ксерокопия справки об инвалидности (при наличии)
5. Справка врачебной комиссии с основаниями и рекомендациями по психолого-медико -педагогическому сопровождению учащегося
6. Ксерокопия индивидуальной программы реабилитации ребенка — инвалида , выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (при наличии)
7. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей
8. Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей и ребенка для ТПМПК
Официальный сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородской области: http://shebschool6.ru/psy-centr-31.ucoz.ru/
Новаченко Елена Владимировна — председатель ЦПМПК Официальный сайт Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Шебекинского района:http://shebschool6.ru/cdk.narod.ru/
Желтобрюхова Татьяна Алексеевна — председатель ТПМПК
ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная карта СПО
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Контактная информация: директор — 8(4722) 55-50-80; приемная — 8(4722) 55-49-99; заместитель директора — 8(4722) 75-26-27. Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а».
Полезные ссылки:— Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга http://shebschool6.ru/www.wallenberg.ru/ — Сайт «Учимся жить вместе» http://shebschool6.ru/zhit-vmeste.ru/ — Сайт «Дверь в мир» https://doorinworld.ru/