Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Направленность (профиль) образования – это ориентация ОП на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения ОП ОО. По желанию родителей учащихся в 11 классе школы в 2023-2024 учебном году выбран универсальный профиль обучения учащихся. Данный профиль дает учащимся знание законов и логических форм мышления. Реализует углубление на базе обучения методам и приёмам обучения, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое мышление учащихся
Универсальный профиль – это учебный план, который предоставляет ученикам широкий спектр знаний и навыков. Он позволяет ученикам получать образование в различных областях и сферах деятельности, таких как гуманитарные науки, естественные науки, технологии и т. д.В отличие от профилей, ориентированных на узкую специализацию, универсальный профиль дает ученикам возможность оценить свои интересы и таланты в различных областях.
Универсальный профиль — это профиль, при создании которого учитывается, что у обучающихся может отсутствовать определенный жизненный опыт и увлечение в конкретной области. Он позволяет освоить все предметы по программе на базовом уровне и выбрать несколько предметов для углубленного изучения. Это позволяет получать широкий кругозор и определиться со своими интересами.
В старших классах универсальный профиль нацелен на углубленное изучение дисциплин. Ученики выбирают только одну специализацию, которую нельзя изменить. Базовые предметы могут изучаться на базовом уровне (1-2 часа) или на углубленном (4 часа), что дает возможность узнать больше о предметах, которые вызывают наибольший интерес.
Профильную математику в школе преподает учитель математики высшей категории Пенькова Ольга Викторовна. Стаж работы учителя 20 лет, педагогический стах 20 лет, стаж работы в школе 14 лет..Уроки Ольги Викторовны отличаются результативностью , способствуют формированию математической грамотности учащихся, знаний, умений и навыков для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, нравственному воспитанию учащихся. Ее учащиеся во время итоговой аттестации всегда показывают хорошее качество знаний по предмету. На уроках использует разнообразные виды учебной деятельности: проблемную постановку вопросов, занимательные ситуации, тестовые задания, работу с карточками и другие задания, активизирующие мышление учащихся. Она умело применяет на уроках инновационные образовательные технологии, в том числе ИКТ, занимается проектной деятельностью.Педагог умело применяет дифференцированный подход к учащимся, использует оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения.
Профильный русский язык в школе преподает учитель русского языка высшей категории Гринько В.И.. Стаж работы учителя 34 год, педагогический стах 34, стаж работы в школе 33 года. Гринько В.И. широко использует в работе современные образовательные технологии. Валентина Ивановна грамотный, ответственный, творчески работающий учитель, свободно ориентирующийся в современных психолого-педагогических концепциях обучения, обладающий высоким уровнем научно-методических знаний по предмету, знаниями нормативно-правовых, программно-методических, организационно-педагогических основ управления образовательным процессом.Ее уроки личностно-ориентированы, интересны, отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.Практикует нестандартные подходы в процессе изучения русскому языку и литературы, позволяющие активизировать деятельность учащихся, развивать их инициативу и создавать развивающую речевую среду.О хорошем уровне мотивированности обучающихся свидетельствуют показатели результативности региональных экзаменов и обязательного государственного экзамена по русскому языку.