В классе 25 обучающихся: 12 мальчиков и 13 девочек. 8 класс – класс дисциплинированный, активный, работоспособный – в детях ещё не угасло, как это часто бывает в старших классах, желание учиться.
В классе отличники – Масликова Ирина, Кладиева Анастасия, 9 учеников успевают на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Ещё с прошлого года в классном коллективе практикуется такой вид деятельности, как взаимопомощь сильных учеников более слабым – к каждому слабому ученику прикреплён хорошо успевающий ученик.
Класс разнообразный и по своему интеллектуальному развитию и по социальному уровню жизни. У некоторых учеников сложные семейные обстоятельства. В классе двое учащихся из неполной семьи, 4 семьи являются многодетными.
Ребята 8 класса из разных населённых пунктов. Но несмотря на отдалённость одноклассников друг от друга, класс зарекомендовал себя как наиболее активный класс школы.
В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Вместе советуются в коллективных делах, распределяют между собой работу и наиболее рационально ее выполняют. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
В этом году семиклассники были ответственными за проведение Праздника книги и справились хорошо с поставленной задачей. Сценарии разрабатывали вместе со всем классом, каждый внёс свою лепту в работу над сценарием.
В 8 классе - спортивные ребята. Они посещают спортивные секции и защищают честь школы в соревнованиях.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.
Традицией класса стали дни именинников, ведение летописи класса и проведение внеклассных мероприятий по музыке (Международный день музыки).
Каждый ученик 8 класса – это очень интересная личность, все лучшие стороны которой ещё до конца в классном коллективе не раскрыты – у нас ещё всё впереди!
8 класс обладает большим потенциалом, но чтобы потенциал перешёл в конкретную деятельность, предстоит большая работа.
Общие выводы:
В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы, организовывать работу по повышению успеваемости в классе. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.